На этом сайте используются куки. Используя его, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
0 голосов
618 просмотров
от

Доброго времени.

С недавних пор (пару мес) серьезно задумался над переходом на электротранспорт. Первым делом конечно же рассматривал самокаты, пробовал у знакомых. Очень понравилось. Но сейчас думаю именно о моноколесах. Но вопрос аккума меня беспокоит сильно, так как вещь не из дешевых.

Итак, в подавляющее большинство ставят банки 18650(почему?) соневские, зеленые, на 3000(может уже больше). Были у меня такие в вейпе, rx 200 там 3 штуки. Хватало примерно на два дня, использовал по принципу заряд 100% (вся ночь на зарядном устройстве) и пока не сядут (или на вторую ночь просто на зарядку ставлю). Через год, может чуть больше, заметно потеряли в емкости.

Везде пишут что держать заряд надо с 20% до 80%, другие что ставить на заряд как только видишь розетку, третьи что ждать пока разрядится до 20% потом заряд на 100%. А если нет времени на 100% зарядить? Что если я еду по городу, зашел в кафе, у меня 60% заряда - ставить заряжать? А если не дойдет до 100%? Если у меня 20% и я у розетки, поставил на заряд, дошло до 35% и мне надо ехать? Я приехал домой с 70% и на завтра мне хватит этого заряда - заряжать? А если с 50%?

Так в итоге, кто виноват и что делать? как быть?

2 Ответы

0 голосов
от (325 баллов)
18650 потому что уже промышленный стандарт (кто его двигает и зачем это другой вопрос).

Заряжать как удобно, но по возможности не разряжать ниже 25% и заряжать до 100%.
от
Спасибо. Т.е. хотите сказать сильно не заморачиваться и в целом если зарядка сегодня прошла на 10%, то ничего страшного не будет. Не каждый день же так буду заряжать. Просто именно вейповские три аккума за год по ощущениям процентов 25 точно потеряли. Но там разряд в 0 был(защита от разряда не всчет) Было 2 стабильно дня использования, стало полтора. Покупать моноколесо за 60+, чтоб через года полтора потерять в аккуме удовольствие дорогое. Пока смотрю в сторону Inmotion v8, 70 кг, 177 рост. В целом заявленные до 50 и 30км/ч устраивают. Даже если это будет 35км пробега по факту, а гонять, ну первое время точно будет страшно:) Есть целая зима на раздумье, а там того и гляди что то да подешевеет или новое выйдет.

P.S. чем дольше хочешь вещь и чем дольше ты про нее узнаешь, тем тупее мысли и страхи закрадываются
от (325 баллов)
Литий очень страдает от разряда в 0 (наверно поэтому вейп ваш и так потерял в ёмкости). Главное держите заряд выше 25%.
+2 голосов
от (112 баллов)
18650 потому что

1. Обкатанная проверенная банка.

2. Хороший удобный формфактор.

3. Легко скалируется (можно получить какую угодно емкость, напряжение, силу тока, и запихнуть ее куда угодно, ну по сравнению с другими источниками питания, а не с сферическим конем в вакууме, разумеется).

4. Самая высокая емкость/мощность (именно через слеш, ибо "или-или") на единицу объема батареи. Чем больше емкость, тем больше внутреннее сопротивление, и тем меньше ток может отдавать в режиме работы. И соответственно, наоборот, чем более высокотоковая батарейка (вейперские например) тем меньше емкость.

Считайте не "на два дня", а просто умножаем напряжение на емкость, например соньковские 3400мАч, собрали 28 штук, получили 3.7*28=100 вольт, умножили на 3.4=340ваттчасов (без учета потерь в контроллере, на проводах, в двигателе и т.д. по факту же меньше, ибо КПД всей системы максимум 94 процента, если это космические технологии, в реале же где то 88% или еще меньше). Если у нас моторчик на 2кВт, то мы можем "валить" на максимальной мощности с такой батарейкой 340х2000=0.17*60=10 минут. Потом все, идем пешком. Но понятно что в реальности мы не используем мотор на максимум, он только в гору может работать на максимальную мощность, поэтому хватает на десяток-два километров такой батарейки. Так же учитываем, что наша батарейка может отдавать максимум нагрузки в 2C примерно. А это 3.4*2=6.8А, 100*6.8=680. То-есть долговременно батарейка может выдавать мощность только 680Вт, и мотор 2кВт она реализует (зато не сожжет, хотя сама может испортиться, если плата защиты так себе). Она может выдать только кратковременно 1600 ватт где то. Отсюда нужно брать параллельно еще ходя бы одну батарейку, что бы не зря носить такой мощный мотор. Ну или брать мотор послабее. А более слабый мотор подвержен сгоранию при большом весе ездока (ибо моторы эти такая штука, что они должны всегда вращаться, им очень плохо, когда они под нагрузкой остановлены, ибо работает в этот момент только один ряд обмоток, а второй простаивает, они перегреваются и горят, поэтому лучше мотор с более высоким KV, который будет быстрее вращаться, но обладать меньшим моментом, и его пускать через редуктор, что бы пусть даже очень медленно вез на горку через редуктор (например ремень на велосипеде, или планетарка в моторколесе), но при этом не переставал вращаться никогда.

И так далее. Нюансов очень много =)

Заряд - разряд контролируется платой заряда - разряда батареи. Поэтмоу можно заряжать на максимум и высаживать в ноль. Если сломается, то производитель сделал "западло", а не пользователь. Нормальные производители ограничивают верх в 4.2 и низ в 2.72В, а гадские "эффективные маркетологи" в мире производства делают 4.25 и выше и 2.7 и ниже ( я уже встречаю даже 2.6 иногда, это смерть для батареи, ресурс сокращается в разы, зато "запас хода" будет больше, но не долго..), поэтому если хочется норм батарею, и что бы она норм жила, стоит померить максимальное напряжения в зарядке и в разрядке.

Единственное, что желательно "умную" зарядку, что бы последние десяток-два процентов она снижала ток заряда.

И так далее.

Похожие вопросы

0 голосов
1 ответ 31 просмотров
0 голосов
2 ответов 44 просмотров
0 голосов
1 ответ 11 просмотров
0 голосов
1 ответ 36 просмотров
спросил 19 Авг от Аноним
0 голосов
1 ответ 11 просмотров
...